
После недавнего отечественного "Возвращения мушкетёров" попытка-то явно тщетная, вы понимаете.
Мушкетёры находят секретные чертежи да Винчи. Ну как чертежи - очень примерные зарисовки с несколькими пояснительными надписями. Данные схемы рассказывают, как построить неуместные в 17-м веке летающие корабли. Дальнейшие события - более-менее по Дюма. Про заносчивого нахала, который поехал покорять столицу, про украшения королевы, про заговор Кардинала. Только с летающими кораблями.
Вообще непонятно, зачем фильм затевался. Перекройка классического сюжета боевыми анахронизмами получилась не такой уж и существенной, как могло подуматься при просмотре трейлера. И наделение действующих лиц замашками и навыками спецагентов-супергероев суть не шибко исказило. Если уж заниматься переиначиванием, то давайте полное треш-угар-веселье, а не полумеры. Пусть бы гвардейцы бегали с бластерами, я не знаю. А Ришелье был бы киборгом на паровой тяге с двумя шестиствольными пулемётами вместо рук. В таком ключе что-нибудь. Да и режиссёр "Мушкетёров" Пол У. С. Андерсон лучше справился бы с безбашенным боевиком, у него к такому склонность.
Вместо этого большую часть "Мушкетёров" Андерсону приходится вести в стиле легковесной театральщины. Это когда во время диалогов, которых уйма, камера намертво прибита к полу, а оператор считает, что не следует трогать кнопочки и крутить ручки на дорогой аппаратуре. Поэтому и смотреть не такой уж и длинный фильм скучно. "Скучно" - достаточно заурядное и широкоупотребимое слово, но применительно к фильмам - это как на киноплёнку насрать. Настолько плохо.
Экшн формально имеется, но картину не делает. И если драки поставлены приемлемо, то воздушные бои, скажем прямо, не впечатляют. И необходимо обладать крайне специфическим складом ума, чтобы решить, что во втором десятилетии двадцать первого века таким можно кого-то всерьёз удивить.
Интересно, конечно, посмотреть на Кристофа Вальца в роли Ришелье. И исполнение центральной четвёрки тоже занятно. Но не ради этого же весь сыр-бор на 75 мегадолларов наворочен. Да и на роль Миледи имело смысл брать кого угодно, вплоть до загримированного Траволты, только не Йовович. Только не Йовович, серьёзно.
Результат же напоминает так называемые "смешные переводы". Когда ради пары-тройки удачных моментов приходится терпеть два часа невообразимого тупняка. При этом пересматривая то, что по сути уже видел. Как и "смешные переводы" происходящее не очень остроумно, не особо живо, решительно бессмысленно. И не имеет весомых причин, по которым на него следует тратить время.
Мы в социальных сетях